Tuesday, 2018-08-14, 9:59 AM
Site menu
Login form
Section categories
Киматика [6]
Слайдшоу [7]
Search
Site friends
  • Create a free website
  • uCoz Community
  • uCoz Textbook
  • Video Tutorials
  • Official Templates Store
  • Best Websites Examples
  • Statistics

    Total online: 1
    Guests: 1
    Users: 0

    Articles

    Main » Articles » Киматика

    История Киматики
    Зарождение Киматики можно увидеть в истории быта африканских племён, которые использовали ёщё более 1000 лет назад выделанную кожу для своих барабанов. Участники магических ритуалов посыпали мелкими зёрнами поверхность кожаной мембраны и видели в рисунках события будущих времён. Барабан является одним из старейших известных музыкальных инструментов.
     
    Леонардо да Винчи (1452г.-1519г.) заметил, что деревянный вибрирующий стол, на котором лежала пыль создавала различную форму. Его удивляло то, что когда он ударял по столу, пыль в разных местах собиралась в холмики разных форм и крошечные бугорки.
     
    Галилео Галилей (1564г.-г 1642г.), когда скоблил долотом поверхность латунной пластины, заметил длинный ряд тонких полос из латунных опилок, которые были расположены параллельно друг другу. Эти частички латуни «танцевали» в момент движения инструмента по пластине.
     
    Роберт Хук (1635г. -- 1703г.) был английским учёным Оксфордского университета, который внёс свой вклад во многие области наук, включая математику, оптику, механику и астрономию. В 1680 году Хук разработал простую конструкцию из стеклянной цветочной вазы, по которой водил скрипичным смычком. Неизвестно, имел ли Хук доступ к записям Леонардо да Винчиили или Галилео Галилея, или он изобрёл подобную конструкцию самостоятельно.

    Эрнст Хладни (1756г. -- 1827г.) -- немецкий музыкант, иногда его называют "отцом акустики," почти наверняка имел доступ к работам Хука на эту тему. История Киматики признаёт за Хладни крупное исследование данного класса явлений.
     
    Возбуждая смычком края усыпанной песком латунной пластины, он обнаружил, что латунь является очень хорошим резонансным материалом. На основании своих опытов Хладни составил таблицу геометрических узоров, называемую «Фигурами Хладни».
     

     
      
    Все, что до тех пор было сделано в акустике, принадлежало либо музыкантам, интересовавшимся музыкальными тонами и инструментами в том числе и с теоретической стороны, либо математикам, смотревшим на акустические проблемы, как на интересные математические задачи. Сами по себе акустические явления, за весьма немногими исключениями, не были ещё предметом исследования, если они не возбуждали музыкального или математического интереса. Хладни первым предпринял опытное исследование всей области звука и первым создал экспериментальную акустику. Братья Вебер отдают ему в этом отношении полную справедливость, предпосылая своему известному «Учению о волнах» (1825 г.) следующее посвящение: «Нашему высокочтимому другу Хладни, основателю опытной акустики, изобретателю нового рода музыкальных инструментов, первому исследователю упавших на землю метеорических масс».
     
    Хладни с помощью своей пластины демонстрировал, казалось бы, магическое явление по всей Европе, и слухи о происходивших событиях дошли до Наполеона, который пригласил Хладни для показа своих опытов. Французский лидер был настолько впечатлён, что объявил конкурс на вознаграждение, и потребовал от Французской академии наук дать математическое объяснение движению песка. Софи Жермен (1776-1831), французская молодая женщина в 1816 году выиграла приз Франции от Наполеона в размере 3 000 франков. Она написала математическое объяснение с применением свойств волновых функций. Софи предоставила единственную работу, заключавшую в себе несколько верных дифференциальных уравнений и несколько новых исследований. Работы Пуассона над этой проблемой дали весьма немного, и только в 1883 г. Уитстон дал теорию, согласно которой могли быть правильно выведены хотя бы простейшие звуковые фигуры.
     
    Майкл Фарадей (1791г.-1867г.). Английский химик и физик. В дневнике учёта многочисленных экспериментов в области акустики, которые он вёл между февралём и июлем 1831 года, были записи исследований влияния вибраций на воду, нефть и зерно. Фарадей был всегда очарован этими явлениями и докладывал о них на научных заседаниях Королевского института.
     
    Лорд Рэлей, Джон Уильям Струт 3-й, барон Рэлей (1842г.-1919г.) является вторым профессором физики в Кембриджском университете после Джеймса Клерка Максвелла. В 1904 году Рэлей, вместе с Уильямом Рамзай, получил Нобелевскую премию по физике за открытия элемента аргона. Он также обнаружил поверхностные волны в сейсмологии, ныне известные как волны Рэлея.
     
    Его основные трактаты «Теория звука» изложены в двух томах. Девятая глава включает в себя тему о "колебаниях пластины". В работе рассматривается вопрос о прочности материала. Рэлей исследовал глубину модальных явлений, которые являются в настоящее время частью науки Киматики.
      
    Мария Дезире Уоллер (год рождения 1859), дочь знаменитого английского физиолога Августа Д. Уоллера, стала профессором физики Королевской медицинской школы Лондона при бесплатной больнице. Она увлеклась Киматикой, и за воссозданные ею формы Хладни её работы получили признания научной общественности. Её книга «Рисунки, учение в симметрии" была опубликована посмертно в 1961 году. Она подошла к теме фигур Хладни с научной строгостью, а её работа представляет собой огромный плацдарм знаний для студентов отделения акустики. Она прекрасно описала некоторые явления математическими уравнениями.
     
    Ханс Дженни (1904г-1972г.), швейцарский врач, интенсивно изучал визуальный звук. Дженни в 1967 году впервые опубликовал 12 страниц о Киматике. Для описания эффекта вибрации Дженни придумал название этой науке Kymatik («cymatic» на английском языке) от значения греческого слова «Кумар», «вал» или «волна».
     
    Наблюдая за изображениями Киматики, он с точностью описал и детализировал их, оставляя научные и математические объяснения идущим за ним учёным.
     
    Дженни изобрёл специальное устройство, визуализирующее звуки -- Тоноскоп.
     
    Но на смену Тоноскопа позже появилось другое устройство.
     
    Дженни, управляя электронным генератором, использовал для возбуждения стальной пластина пьезоэлектрический элемент. Подобной методикой он значительно вырвался вперёд в изучении этой темы. Использование пьезоэлементов позволяло получить широкий диапозон частот, включая высокие звуковые частоты, что приводило к образованию сложных песчаных форм.
     
    Александр Лаутевассер, немецких исследователь и фотограф. На основании работ Ганса Дженни, Лаутевассер заинтересовался феноменологией и типографией форм образующихся под действием звука в воде. Он анализировал и сравнивал формы с теми, которые наблюдал в природе, животных, растениях, архитектурных памятниках и т.д. Его книга с фотографиями была выпущена в 2002 году под названием «Звуковое изображение воды», это был новый вклад в развитие Киматики.

    Томас Джей Митчелл (год рождения 1938) является шотландским музыкантом, в 27 лет изучал резной потолок часовни Рослин. Часовня Рослин, близ Эдинбурга, это известный памятник архитектуры, украшенный резьбой рук Тамплиеров. Часовня содержит в себе тайну в виде четырёх разделов арки, содержащих один из рисунков Киматики.
     
    Митчелл обнаружил, что эта таинственная часть часовни связана с музыкальными нотами, и что её следует рассматривать в определённом порядке. Он предположил, что строители часовни имели доступ к работам Хладни, и что в этом архитектурном стиле рисунка закодирована мелодия.
     
    В итоге Митчелл написал музыку, соответствующую музыкальному ладу графического изображения, и назвал эту композицию Рослин. Его книга «Музыка Рослин» была опубликована в 2006 году.
     
    Джон Стюарт Рид (родился в 1948), инженер акустик, в настоящее время проводит исследования в области Киматики. В 1997 году проводил акустические работы в Камере фараона Великой пирамиды в Египте. Часть его работы изложена на этом сайте, в разделе Египтология. Эксперимент был предназначен для изучения поведения эха в гранитной ёмкости, саркофаге Фараона. Поскольку многие из изображений на мембране Кимаскопа очень сильно напоминали древние египетские иероглифы, Рид предположил, что присущий резонанс гранитных плит создаёт сложный звук, который, возможно, и повлиял на отображение письменной символики.
     
    Рид признаёт, что не все звуки, изучаемые в пирамиде, имеют чёткую геометрию и тем более геометрию египетских иероглифов. Дальнейшие его исследования нацелены на применение Кимаскопа в расшифровке языка дельфинов.

    Category: Киматика | Added by: Fomina (2014-02-05)
    Views: 1137 | Rating: 0.0/0
    Total comments: 0
    Only registered users can add comments.
    [ Sign Up | Login ]